Бобруйский ЦСМС Единый подход по установлению норм расхода топливно-энергетических ресурсов закрепляется для юрлиц

Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь

Республиканское унитарное предприятие

"Бобруйский центр стандартизации, метрологии и

сертификации"

Время в Бобруйске:

en by ru

 Единый подход по установлению норм расхода топливно-энергетических ресурсов закрепляется для юрлиц


декабрь
15
16 : 48
2025

 

Законопроект «Об изменении Закона Республики Беларусь "Об энергосбережении"» принят во втором чтении. Его рассмотрение депутатами состоялось сегодня на заседании третьей сессии Палаты представителей.

По информации Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, энергетике, транспорту, связи и цифровому развитию, проектом закона изменяются подходы к установлению норм расхода и предельных уровней потребления топливно-энергетических ресурсов для юридических лиц с годовым суммарным потреблением топливно-энергетических ресурсов 300 т условного топлива и более и юридических лиц, имеющих источники тепловой энергии производительностью 0,5 гигакалории в час и более. В частности, закрепляется единый подход к юридическим лицам разных форм собственности по установлению норм расхода топливно-энергетических ресурсов Департаментом по энергоэффективности Госстандарта и областными (Минским городским) управлениями по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов.

«Данным законопроектом устанавливаются единые подходы для юридических лиц всех форм собственности. Например, процедура по установлению нормативов расхода топливно-энергетических ресурсов для государственных организаций была усложнена по сравнению с организациями негосударственной формы собственности. Если для негосударственных субъектов необходимо было нормативы только установить, то для государственных необходимо было их установить и согласовать. Теперь подход будет единый для всех. Нормы будет устанавливать Департамент по энергоэффективности Госстандарта, что снизит нагрузку на госорганы», – рассказал член Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, энергетике, транспорту, связи и цифровому развитию Антон Каранкевич.

Также исключается оценка энергетической эффективности объектов строительства в качестве самостоятельной государственной экспертизы проектной документации и предусматривается ее осуществление при проведении госстройэкспертизы градостроительных проектов, проектной документации, обеспечиваемой РУП «Главгосстройэкспертиза» и его дочерними предприятиями по областям и городу Минску. «То есть две экспертизы отдельно проходить не надо. Это сократит сроки экспертизы строительства объектов и снизит затраты», – подчеркнул Антон Каранкевич.

Закон «Об энергосбережении» приводится в соответствие с Кодексом об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, законами «О Совете Министров Республики Беларусь» и «Об аккредитации в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь».

В ходе доработки законопроекта для рассмотрения Палатой представителей во втором чтении в него включены нормы, закрепляющие компетенцию главы государства на установление особенностей правового регулирования в сфере энергосбережения.

В соответствии с заключением экспертного совета при Совете Республики в целях формирования качественной статистической информации обязанность по утверждению и выполнению планов мероприятий по энергосбережению распространена на все государственные организации (хозяйственные общества с долей государства 50% и более) с годовым суммарным потреблением топливно-энергетических ресурсов 300 т условного топлива и более вне зависимости от численности работающих.

Источник: gosstandart.gov.by