ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ





Главная
Карта сайта
Контакты

Государственный комитет по стандартизации
Тел. 8-0225-70-60-01 Email: bobrcsms@bobrcsms.by
 

В ЕАЭС существуют возможности для цивилизованного бизнеса по выпуску безопасной продукции

Дата публикации: 03 Августа, 2020 года

В ЕАЭС существуют возможности для цивилизованного бизнеса по выпуску безопасной продукции

Такое мнение высказала первый заместитель председателя Госстандарта Ирина Осмола в ходе панельной дискуссии «ЕАЭС: инвестиционные перспективы, вызовы и решения единого рынка» в рамках инвестиционной онлайн-конференции «От восстановления к устойчивому росту». Мероприятие прошло 31 июля 2020 г. при инициативе Национального агентства инвестиций и приватизации Республики Беларусь.

«В сфере технического регулирования мы добились наибольшей степени интеграции, – отметила Ирина Осмола. – Первые единые технические регламенты появились в 2011 году. И мы уверенно идем по этому пути. До появления технических регламентов Таможенного союза в каждой стране создавались собственные технические барьеры в виде национальных технических регламентов, и бизнесу нужно было работать по процедурам, установленным в этой стране». 

В настоящее время государства – члены ЕАЭС определили 67 объектов продукции, на которые могут устанавливаться обязательные требования. Сейчас на них принято 48 технических регламентов ЕАЭС (Таможенного союза), из которых 43 вступили в силу.

Установление единых требований на продукцию позволило реализовать возможность выдачи единых документов подтверждения соответствия, которые могут беспрепятственно обращаться на территории любого государства – члена. «Сегодня высокая степень интеграции определяется едиными требованиями, едиными процедурами оценки соответствия, существует единый реестр выданных сертификатов и деклараций о соответствии», – сказала Ирина Осмола, подчеркнув, что будет нарушением, если сертификат, выданный в одной стране ЕАЭС, не будет без объективных причин признаваться в другой.

Для бизнеса также появилась уникальная возможность, когда продукция изготавливается, например, в Кыргызстане, ее испытания проходят на территории Казахстана, а финальный разрешительный документ выдается в Российской Федерации. Такие варианты абсолютно законны.

При этом Ирина Осмола отметила, что у стран есть много направлений для совместной работы. Например, в части разработки недостающих единых технических регламентов. С незавершенностью этого процесса связано наличие в странах национальных обязательных требований на оставшиеся объекты.

Вместе с тем процесс идет. Сегодня ведется разработка 12 новых проектов технических регламентов, в активной фазе – проекты на мясо птицы и продукты ее переработки, магистральные трубопроводы для транспортирования жидких и газообразных углеводородов, высоковольтное оборудование, подвижной состав метрополитена. Начинается подготовительная работа по проекту технического регламента на недавно включенный объект – никотинсодержащую продукцию. Одновременно ведется разработка изменений и в действующие регламенты на основе практики применения. «Хотелось бы больше скорости в этом процессе, – сказала Ирина Осмола. – Но в то же время важно достичь консенсуса, и не только между странами, но и в стране. Ведь интересы бизнеса могут быть одни, а интересы государства с точки зрения защиты потребителей – другие. Поэтому важно договариваться и находить компромиссные решения».

В числе вопросов, требующих решений, Ирина Осмола также назвала гармонизацию в странах мер ответственности за несоблюдение требований технических регламентов, что очень важно для защиты рынка, присутствия на нем добросовестных органов по оценке соответствия и субъектов хозяйствования. «Дискуссии по этой теме ведутся, вырабатываются подходы, и правильное решение будет достигнуто», – выразила надежду первый заместитель председателя Госстандарта.